В числе основных автоматизированных решений, которые планируется внедрять, – Федеральная информационная адресная система, с помощью которой удастся ускорить поиск должников и построение маршрутов по их адресам. Более того, вместо приставов первичные обращения граждан будет обрабатывать специально созданный чат-бот. А сами “государственные коллекторы” начнут использовать автоматизированные рабочие места (APM) уже в 2023 году, разработка которых будет стоить 380 млн рублей.
В прошлом году часть бюджета из программы уже была потрачена, чтобы обеспечить сотрудников ФССП средствами фото- и видеофиксации, регистраторами и планшетами. Это обошлось ведомству в более, чем 350 млн рублей.
Главная цель программы – оптимизировать работу приставов, снизить риск ошибок в монотонной работе и повысить скорость обслуживания граждан. Таким образом, при очном обращении в ФССП вы потратите не более 10 мин.
Хотя большая часть рутины перейдет от реальных приставов к искусственному интеллекту, все же рано говорить о полном обеспечении процесса взыскания долгов машинами. Поэтому в ближайшее время сотрудникам ФССП не стоит волноваться об отсутствии работы, объем которой только увеличивается в периоды кризисов в экономике, как это происходит сейчас.